Паспорт безопасности автобуса

Компания РосБезопасность - специализированная организация, аккредитованная в Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор) и располагающая штатом квалифицированных сотрудников, которые могут качественно и быстро разработать и утвердить (согласовать) в Росавтодоре паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, перевозящего пассажиров (Паспорт ОТБ автобуса).
Заказать услугу по разработке паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС, используемого для регулярной перевозки пассажиров и багажа или для перевозки пассажиров и багажа по заказу с последующим утверждением (согласованием) в компетентном органе (Росавтодор) Вы можете у нас на сайте.
Данную услугу компания РосБезопасность оказывает во всех субъектах РФ, в том числе для пассажирских автобусов, эксплуатируемых на территории Москвы и Московской области.

Паспорт безопасности пассажирского автобуса

Паспорт обеспечения транспортной безопасности автобуса – это документ, который содержит общие сведения о субъекте транспортной инфраструктуры (СТИ) и/или перевозчике, транспортном средстве и реализуемых на ТС мерах по обеспечению транспортной безопасности. Приложениями к Паспорту безопасности ТС для перевозки пассажиров являются организационно распорядительные документы.
Началу разработки паспорта транспортной безопасности транспортного средства перевозящего пассажиров и багаж предшествует проведение обследования автобуса, а также изучение реализуемых на нем мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства (АНВ) с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности. Результаты обследования и изучения являются приложением к паспорту безопасности автобуса.
В соответствии с действующим законодательством для разработки и регистрации паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства осуществляющего перевозку пассажиров в Федеральном дорожном агентстве субъект транспортной инфраструктуры (перевозчик) имеет право привлечь специализированную организацию в области обеспечения транспортной безопасности.

Стоимость паспорта безопасности транспортного средства используемого для перевозки пассажиров

Основными показателями, которые учитываются при формировании стоимости являются:

  • Реестровый номер (при наличии);
  • Марка (модель) автобуса (при заказе документов на несколько транспортных средств);
  • Месторасположение автобуса;
  • Сведения об имеющихся организационно распорядительных документах;

В отдельных случаях наши специалисты могут запросить дополнительные уточняющие сведения.

За что Вы платите

  • Включение автобуса в Реестр ФДА (при необходимости);
  • Сбор и анализ необходимой информации;
  • Разработка паспорта безопасности автобуса;
  • Регистрация Паспорта безопасности автобуса в Росавтодоре;

Срок разработки паспорта обеспечения транспортной безопасности автобуса

Срок разработки паспорта транспортной безопасности автобуса – 10 дней;
Срок регистрации паспорта автобуса в компетентном органе – 10 дней;
Паспорт обеспечения транспортной безопасности пассажирского ТС подлежит обязательной регистрации в Росавтодоре (ФДА).

Каким пассажирским транспортным средствам требуется паспорт

В соответствии с действующим законодательством субъект транспортной инфраструктуры (перевозчик) обязан разработать, утвердить и направить в Росавтодор паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, используемого для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу.
В соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 пассажирские автобусы подразделяются на следующие категории (классы):

  • Категория M1 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения - легковые автомобили.
  • Категория M2 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.
  • Категория M3 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.

Стоит отметить, что в случаях, определенных законодательством допускается разрабатывать паспорт безопасности автотранспорта, перевозящего пассажиров на группу автобусов при соблюдении условий:

  • автобусы используются для перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок;
  • ТС эксплуатируются одним субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком);
  • у транспортных средств идентичны категории и классы;
  • автобусы осуществляют перевозку по одному маршруту регулярной перевозки;

Разобраться с вопросом о необходимости разработки паспорта безопасности для Вашего транспортного средства (группы транспортных средств), перевозящего пассажиров, бесплатно помогут наши специалисты.

В каких случаях требуется корректировка паспорта безопасности автобуса

Основания для внесения изменений (дополнений) в паспорт обеспечения транспортной безопасности ТС (группы ТС), перевозящего пассажиров, устанавливаются пп. 14, п. 6 Требований. После внесения изменений в паспорт автобуса он подлежит повторному утверждению и регистрации в Росавтодоре в течение одного месяца со дня возникновения таких изменений (дополнений).
Изменения (дополнения) вносятся в паспорт автобуса:

  • при изменении положений Требований, регламентирующих меры по защите автобуса от актов незаконного вмешательства и влияющих на принимаемые меры и информацию, содержащуюся в паспорте;
  • при переходе права собственности на автобус или переходе права его использования на ином законном основании (при наступлении данного обстоятельства ранее утвержденный паспорт транспортного средства аннулируется с незамедлительным направлением в Росавтодор информации об аннулировании с указанием причин);
  • в случае разработки и утверждения паспорта на группу ТС внесение в него изменений (дополнений), переутверждение и представление в ФДА в связи с переходом права собственности на автобус или переходом права его использования на ином законном основании, а также при изменении маршрута регулярной перевозки ТС (за исключением подменных ТС, указанных в паспорте), осуществляется не реже одного раза в течение 6 месяцев с даты утверждения паспорта;

Образец паспорта транспортной безопасности автобуса

Формы паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства для перевозки пассажиров устанавливается постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 №1640. Паспорт безопасности автобуса состоит из следующих основных разделов:

  • Раздел 1 содержит общие сведения о субъекте транспортной инфраструктуры (перевозчике);
  • Раздел 2 содержит сведения о автобусе (группе тавтобусов) и об осуществляемых перевозках;
  • Раздел 3 содержит сведения об оснащенности техническими средствами обеспечения транспортной безопасности и пункта управления обеспечением транспортной безопасности (при наличии);
  • Раздел 4 содержит сведения о мерах, осуществляемых субъектом транспортной инфраструктуры, по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства (группы транспортных средств), направленных на реализацию Требований;
  • Раздел 5 содержит сведения о лицах, назначенных субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком) ответственными за обеспечение транспортной безопасности;
  • Приложения:
  1. Результаты обследования и изучения реализуемых на автобусе мер по предотвращению угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом Требований.
  2. Копии договоров с подразделениями транспортной безопасности либо положение (устав) подразделения транспортной безопасности (в случаях привлечения их к защите в соответствии с Требованиями) (Копии договоров с подразделениями транспортной безопасности прилагаются в течение 6 месяцев с даты утверждения паспорта).
  3. ​​​Организационная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности.
  4. Перечень штатных должностей лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности ТС.
  5. Правила информирования Федерального дорожного агентства и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, а также Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об угрозах совершения и (или) о совершении актов незаконного вмешательства, обеспечивающие реализацию порядка, предусмотренного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона «О транспортной безопасности».
  6. Порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности автобуса и экипажа транспортного средства информации об изменении уровней безопасности транспортного средства.
  7. Правила доступа к сведениям, содержащимся в паспорте обеспечения транспортной безопасности автобуса, обеспечивающие реализацию порядка, предусмотренного частью 8 статьи 5 Федерального закона «О транспортной безопасности».
  8. Согласованные с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, а также Федеральной службы по надзору в сфере транспорта правила, обеспечивающие реализацию порядка, предусмотренного пунктом 5 части 2 статьи 12 Федерального закона «О транспортной безопасности».
  9. Схема размещения технических средств обеспечения транспортной безопасности и пункта (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности (при наличии).

ВАЖНО

Привлекая для составления паспорта обеспечения транспортной безопасности автобуса специализированную организацию необходимо учитывать, что в соответствии с ч. 8, ст. 5 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» - сведения, содержащиеся в Паспорте ОТБ ТС, являются информацией ограниченного доступа работа с которой осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. Данные документы имеют пометку «Для служебного пользования». В отдельных случаях им может быть присвоен гриф секретности. Обязанность по защите и обеспечению сохранности этих сведений возлагается на субъект транспортной инфраструктуры (перевозчика).
Привлекая специализированную организацию удостоверьтесь в ее возможности обеспечить защиту информации, а именно в наличии у нее действующего свидетельства об аккредитации на право проведения оценки уязвимости ОТИ (ТС), выданного Росавтодором, а также в наличии действующей Лицензии ФСБ на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Руководящие документы

Основные нормативно правовые акты (законы) регулирующие вопросы разработки и утверждения (согласования) паспорта безопасности ТС для перевозки пассажиров, в том числе постановления Правительства РФ от 08.10.2020 № 1640 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» приведены в разделе сайта «Законодательство», подраздел «Законодательство по транспортной безопасности».

Ответственность за отсутствие паспорта транспортной безопасности пассажирского ТС

В соответствии с действующим законодательством разработка паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС используемых для перевозки пассажиров является обязательной мерой, за невыполнение которой предусмотрена ответственность КоАП РФ, а в отдельных случаях УК РФ.
КоАП РФ «Статья 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 3 000 руб. до 5 000 руб.;
  • на должностных лиц от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на юридических лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;

Повторное совершение административного правонарушения - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб.;
  • на должностных лиц от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 50 000 руб. до 70 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 100 000 руб. до 200 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

Действие (бездействие), совершенное умышленно - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на должностных лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 100 000 руб. до 150 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 200 000 руб. до 500 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

УК РФ «Статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Вверх