Категорирование ОТИ

Компания РосБезопасность - специализированная организация, аккредитованная на право проведения оценки уязвимости ОТИ во всех Федеральных агентствах Минтранса России (Росавтодор, Росжелдор, Росавиация, Росморречфлот) и располагающая штатом квалифицированных сотрудников, которые могут предоставить качественную консультацию по вопросу категорирования объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ) по транспортной безопасности.
Заказать консультационную услугу по категорированию объекта транспортной инфраструктуры по транспортной безопасности Вы можете при условии последующего заказа услуги по проведению оценки уязвимости (дополнительной оценки уязвимости) для категорируемого ОТИ.
Данную услугу компания РосБезопасность оказывает во всех регионах РФ, в том числе для ОТИ расположенных на территории Москвы и Московской области.

Категорирование ОТИ

Категорирование объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ) - это процедура отнесения объекта транспортной инфраструктуры к определенной категории с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства (АНВ) и его возможных последствий.
В зависимости от присвоенной ОТИ категории определяется система мер направленных на обеспечение его транспортной безопасности и антитеррористической защищенности. Чем выше категория ОТИ, тем более «масштабные» требования предъявляются к обеспечению транспортной безопасности .

Стоимость категорирования объекта транспортной инфраструктуры

Категорирование ОТИ осуществляется на безвозмездной основе тем или иным компетентным органом (Росавтодор, Росжелдор, Росморречфлот, Росавиация) в зависимости от вида транспорта.
Компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности – это федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности.
При заказе оценки уязвимости (дополнительной оценки уязвимости) ОТИ в компании РосБезопасность - специалисты помогут Вам подготовить и направить комплект документов необходимый для проведения категорирования объекта транспортной инфраструктуры (комплект документов необходимый для внесения озменений в реестр в части касающейся ОТИ и/или СТИ).

Критерии категорирования объекта транспортной инфраструктуры

Объекты транспортной инфраструктуры подлежат обязательному категорированию. Основными критериями категорирования объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) являются:

  • степень угрозы совершения АНВ в деятельность ОТИ применительно к отдельным видам транспорта, которая определяется на основании количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и (или) совершении АНВ), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры за период последних 12-ти месяцев до момента категорирования;
  • возможные последствия совершения АНВ в деятельность ОТИ применительно к отдельным видам транспорта, которые определяются на основании количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, о возможном материальном ущербе категорируемым ОТИ;

Для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта дополнительно применяются количественные показатели интенсивности выполняемых технологических операций.
Действующим законодательством устанавливается не более 4 категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, автомобильного, железнодорожного, морского и речного транспорта и объектов инфраструктуры внеуличного транспорта и не более 5 категорий ОТИ воздушного транспорта в порядке убывания их значимости - первая, вторая, третья, четвертая, пятая.
Для каждого вида транспорта Министерством транспорта РФ определен перечень объектов транспортной инфраструктуры, которые не подлежат категорированию.

Срок присвоения категории ОТИ

Компетентный орган принимает решение о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры и уведомляет субъект транспортной инфраструктуры о принятом решении в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения заявления на присвоение категории.

Порядок категорирования ОТИ

В соответствии с действующим законодательством процедура категорирования должна проводиться в отношении ОТИ определенных Федеральным законом № 16-ФЗ от 09.02.2007 «О транспортной безопасности».
Обязанность за организацию категорирования объекта транспортной инфраструктуры возлагается на субъект транспортной инфраструктуры (СТИ). СТИ – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и физическое лицо, являющееся собственником объекта транспортной инфраструктуры или использующее его на ином законном основании (договор аренды, договор оперативного управления и пр.).

Непосредственное категорирование ОТИ осуществляется компетентным органом и состоит из следующих основных этапов:

  • представление СТИ в компетентный орган заявления о проведении категорирования, содержащего в себе сведения об объекте транспортной инфраструктуры и о субъекте транспортной инфраструктуры, а также полную и достоверную информацию о количественных показателях критериев категорирования;
  • проверка при необходимости компетентным органом представленной СТИ информации путем межведомственного взаимодействия с государственными органами и организациями, владеющими такой информацией, и получения при необходимости дополнительной информации от субъектов транспортной инфраструктуры;
  • на основании оценки представленных СТИ заявления и информации компетентный орган принимает решение о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры;

Результатом категорирования является присвоенная (измененная) ОТИ категория по транспортной безопасности.

ВАЖНО

Привлекая для проведения оценки уязвимости ОТИ специализированную организацию необходимо учитывать, что в соответствии с действующими нормативно правовыми актами (НПА) - сведения, содержащиеся в результатах проведенной ОУ (ДОУ) ОТИ, являются информацией ограниченного доступа работа с которой осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. Данные документы имеют пометку «Для служебного пользования». В отдельных случаях им может быть присвоен гриф секретности. Обязанность по защите и обеспечению сохранности этих сведений возлагается на субъект транспортной инфраструктуры.
Привлекая специализированную организацию удостоверьтесь в ее возможности обеспечить защиту информации, а именно в наличии у нее действующего свидетельства об аккредитации на право проведения ОУ ОТИ, а также наличии действующей Лицензии ФСБ на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Руководящие документы

Основные нормативно правовые акты (законы) регулирующие вопросы категорирования ОТИ по транспортной безопасности приведены в разделе сайта «Законодательство», подраздел «Законодательство по транспортной безопасности».

Ответственность. Штрафы

В соответствии с действующим законодательством процедура категорирования объекта транспортного комплекса является обязательной мерой, за невыполнение которой предусмотрена ответственность КоАП РФ, а в отдельных случаях УК РФ.

КоАП РФ «Статья 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 3 000 руб. до 5 000 руб.;
  • на должностных лиц от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на юридических лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;

Повторное совершение административного правонарушения - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб.;
  • на должностных лиц от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 50 000 руб. до 70 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 100 000 руб. до 200 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

Действие (бездействие), совершенное умышленно - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на должностных лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 100 000 руб. до 150 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 200 000 руб. до 500 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

УК РФ «Статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Вверх