Категорирование строящегося ОТИ

Компания РосБезопасность - специализированная организация, аккредитованная на право проведения оценки уязвимости ОТИ во всех Федеральных агентствах Минтранса России (Росавтодор, Росжелдор, Росавиация, Росморречфлот) и располагающая штатом квалифицированных сотрудников, которые могут предоставить качественную консультацию по вопросу присвоения предварительной категории строящемуся (реконструируемому) объекту транспортной инфраструктуры (ОТИ).
Заказать категорирование строящегося объекта транспортной инфраструктуры Вы можете при условии последующего заказа услуги по разработке плана обеспечения транспортной безопасности (ПОТБ) строящегося (реконструируемого) ОТИ.
Данную услугу компания РосБезопасность оказывает во всех регионах РФ, в том числе для объектов транспорта строящихся на территории Москвы и Московской области.

Категорирование строящегося ОТИ

Категорирование строящегося объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ) – это процедура присвоения предварительной категории строящемуся или реконструируемому ОТИ, которая устанавливается застройщиком ОТИ по согласованию с компетентным органом с учетом количества категорий и критериев категорирования, установленных действующим законодательством.
В соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2418 предварительную категорию должны устанавливать все юридические лица, которые являются застройщиками объектов транспортной инфраструктуры. При этом под строительством ОТИ понимается создание и реконструкция объекта транспортной инфраструктуры.
Проектирование объектов транспортной инфраструктуры осуществляется с учетом их предварительной категории. В случае если осуществляется реконструкция ОТИ которому уже присвоена категория, то проектирование осуществляется с учетом присвоенной категории.
Категория строящегося ОТИ учитывается при разработке плана обеспечения транспортной безопасности строящегося объекта транспортной инфраструктуры.
В отношении строящихся (реконструируемых) объектов транспортной инфраструктуры не подлежащих категорированию присвоение предварительной категории не требуется.

Стоимость категорирования строящегося объекта транспортной инфраструктуры

Предварительное категорирование осуществляется на безвозмездной основе тем или иным компетентным органом (Росавтодор, Росжелдор, Росморречфлот, Росавиация) в зависимости от вида транспорта.
Компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности – это федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности.
При заказе плана обеспечения транспортной безопасности строящегося (реконструируемого) ОТИ в компании РосБезопасность - Вы можете заказать категорирование строящегося ОТИ. Наши специалисты помогут Вам подготовить и направить в компетентный орган комплект документов необходимый для проведения предварительного категорирования строящегося объекта транспортной инфраструктуры.

Критерии категорирования строящегося ОТИ

Объекты транспортной инфраструктуры на этапе их строительства (реконструкции) подлежат обязательному предварительному категорированию. К строящимся ОТИ применяются критерии категорирования функционирующих (эксплуатируемых) ОТИ:

  • степень угрозы совершения АНВ в деятельность ОТИ применительно к отдельным видам транспорта, которая определяется на основании количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и (или) совершении АНВ), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры за период последних 12-ти месяцев до момента категорирования.
  • возможные последствия совершения АНВ в деятельность ОТИ применительно к отдельным видам транспорта, которые определяются на основании количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, о возможном материальном ущербе категорируемым ОТИ.

Действующим законодательством устанавливается не более 4 предварительных категорий для объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, автомобильного, железнодорожного, морского и речного транспорта и объектов инфраструктуры внеуличного транспорта и не более 5 предварительных категорий для ОТИ воздушного транспорта.

Срок категорирования строящегося ОТИ

В соответствии с постановлением Правительства РФ №2418 – застройщик объекта транспортной инфраструктуры в срок не позднее чем 30 суток со дня подписания договора на строительство ОТИ обязан разработать, утвердить и направить в Ространснадзор ПОТБ строящегося ОТИ. Таким образом присваивать предварительную категорию ОТИ необходимо заблаговременно – с первых дней заключения договора на строительство (реконструкцию).
Компетентный орган принимает решение о присвоении предварительной категории ОТИ в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения заявления на присвоение предварительной категории.

ВАЖНО

Привлекая для категорирования строящегося ОТИ и разработки плана обеспечения транспортной безопасности строящегося (реконструируемого) ОТИ специализированную организацию необходимо учитывать, что в соответствии с действующими нормативно правовыми актами - сведения, содержащиеся в ПОТБ строящегося ОТИ имеют пометку "Для служебного пользования" и являются информацией ограниченного доступа, работа с которой осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. В отдельных случаях им может быть присвоен гриф секретности. Обязанность по защите и обеспечению сохранности этих сведений возлагается на застройщика и субъект транспортной инфраструктуры.
Привлекая специализированную организацию удостоверьтесь в ее возможности обеспечить защиту информации, а именно в наличии у нее действующего свидетельства об аккредитации на право проведения оценки уязвимости ОТИ, а также наличии действующей Лицензии ФСБ на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Руководящие документы

Основные нормативно правовые акты (законы) регулирующие вопросы предварительного категорирования строящегося ОТИ приведены в разделе сайта «Законодательство», подраздел «Законодательство по транспортной безопасности».

Ответственность. Штрафы

В соответствии с действующим законодательством процедура предварительного категорирования в отношении строящихся (реконструируемых) ОТИ является обязательной мерой, за невыполнение которой предусмотрена ответственность КоАП РФ, а в отдельных случаях УК РФ.

КоАП РФ «Статья 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 3 000 руб. до 5 000 руб.;
  • на должностных лиц от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на юридических лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;

Повторное совершение административного правонарушения - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб.;
  • на должностных лиц от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 50 000 руб. до 70 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 100 000 руб. до 200 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

Действие (бездействие), совершенное умышленно - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на должностных лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 100 000 руб. до 150 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 200 000 руб. до 500 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

УК РФ «Статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Вверх